среда, августа 08, 2007

Mallorca, 2 day

Привет всем по-читателям блога и просто случайно забредшим, любопытствующим. Пришло время рассказать о нашем большом путешествии по Майорке во второй день, как ни жаль, фоток тех мест вы не увидите. Поэтому просто поверьте - там было очень красиво!

Итак, начался день, конечно, с завтрака в гостинице, он нам к тому времени еще не надоел (на седьмой день, есть то же самое уже не очень-то и хотелось), так что позавтракали мы с аппетитом. Машина уже поджидала нас коварно подогретыми на солнце сиденьями (летом это особенно приятно :).

Мы доехали до основной трассы на острове и направились на юго-восток по направлению к городу Manaсor. Это второй по величине город на острове после Пальмы-де-Майорки. Там расположен завод по производству жемчуга. Его изготовление - один из секретов Испании. Только в общих чертах можно предположить как производят эти крупные и мелкие, похожие на настоящие камни, бусины. Изделия из таких камней не слишком дороги, но ценятся из-за своей долговечности и эстетичности. Кто не в курсе, жемчуг может быть морской (от тысячи долларов за изделие) и речной, его можно видеть повсеместно. Так вот, цена речного жемчуга зависит от его размера, цвета, блеска и правильности формы. Цена колеблется от "2 рублей за кучку до тысячи за штучку". Испанский жемчуг отличается. Он, как я поняла, изготавливается около 2-х месяцев, и это происходит путем нанесения пасты определенного цвета, состоящей из натурального перламутра и чего-то там еще, так слой за слоем получается жемчужина.

Проехать мимо такого было сложно, кроме того, город ценится своим рынком. Мы поставили машину, заплатили за стоянку и прихватив свой фотоаппарат пошли гулять по Манакору. Городок оказался симпатичный: приятные неширокие улочки, удобная пешеходная зона. Самое необычное и приятное было выйдя из машины услышать тихую скрипку, звуки которой очень гармонично вливались в картину (совсем маленький перекресток, двухэтажные домики с неизменно зелеными ставнями, окруженные высокими заборами с яркими и пышными цветами, старинная каменная мостовая, кованые решетки заборов), просто как в кино...

Основная достопримечательность Манакора - старинный католический собор - был закрыт и мы просто осмотрели это красивое и величественное здание снаружи. Около него росли очень почтенные оливы, с необычными рисунками коры на толстых стволах. Нашли мы и рынок, о котором говорилось в книге, правда, в самый разгар дня, торговля шла там не очень бойко - видимо сиеста важнее свежих фруктов :)

На протяжении всей улицы располагались маленькие магазинчики с изделиями из жемчуга, мы зашли в один из них и я получила в подарок от мужа браслет. Мы долго подбирали его по цвету, размеру (на мою лапу (лапКу прим. Паши) все были большие) и цене, в итоге все остались довольны. Купив также водички и нектарина, мы вернулись в машину.

Дальше наш путь лежал на город Arta. По дороге мы заехали то ли в аббатство, то ли в храмовый комплекс, не помню, однако, там была собственная церковь. К ней вела широкая и некрутая лестница, а также большой и, к сожалению, закрытый дворец. Там было очень много цветов стелющихся и поднимающихся по каменным стенам и оградам. Посмотрев на такое понимаешь, почему тут такие постройки - просто каменные дома светлого песочного цвета и зеленые ставни на окнах, а то и просто решетки... природа поражает буйством красок и все украшения тут могут быть живыми, достаточно посадить цветов вдоль забора и несколько пальм около дома. Осмотрев это чудное место (оно было на возвышении, так что мы посмотрели еще и на Манакор сверху) мы двинулись дальше.

Мы прочли, что недалеко был найден город, который закладывали еще мавры - это очень старинный город, ему насчитывается... столько не живут даже черепахи.. очень много. Посмотреть на это чудо мы и завернули. Оказалось, что вход конечно платный. Хотите посмотреть на камушки? Пожалуйста, вообще-то сложилось впечатление что это просто развалины какого-то старинного дома, от которого остался только фундамент... ну да, камушки... большие, теоретически они могли лежать где угодно, а теперь сложили прямоугольником и вот! Чудо-музей "постройки н-ного периода". Жалко было времени потерянного, как выяснилось потом - очень и очень зря!

Но, впереди было еще много чего интересного, например - дивное место Capdeperra - маленький городишко расположенный на о-о-о-чень холмистой местности, где художественное вождение автомобиля и чудо парковки просто повергли нас в трепет. Там находился замок очень большой и красивый. Парковка около него - отдельная песня, под таким углом даже тараканы не бегают! Пока мы парковались я пищала и просилась выйти из машины :) Но, так как было как раз самое время самой-самой что ни на есть сиесты, соваться туда мы не рискнули и поехали дальше. И не зря! Пришло время купаться - решили мы и нашли просто потрясающий по красоте пляж! Павел побежал купаться, а я делала фотографии окружающего меня великолепия и загорала, по совместительству.
Вдоволь накупавшись, Пашка вышел грустный и сказал, что вредная волна забрала его колечко - приревновала, не понравилось ей что Пашка уже женат :) вобщем, лишь бы сам здоров был, а колечко - это дело наживное :)

Побыв еще немного на этом чудном пляже мы вспомнили и о наших дальнейших планах. И поехали дальше... И вот тут мы стали подбираться к основной цели нашего путешествия - пещерам дракона! Они, эти пещеры, отличаются от других (да-а у нас в Беларуси прямо столько пещер, только и успевай под ноги смотреть, чтоб не провалиться! так что где мы только не были, хорошо хоть эти отличаются... :)) тем, что там есть подземное озеро - самое глубокое во всей Европе (7 м) .

Мы приехали в пещеры дракона, но, увы и ах, в 17.00 ушла последняя экскурсия и мы, приехавшие в 17.20, остались не у дел! Решив не расстраиваться, мы быстро поехали искать чуть менее знаменитые, но находящиеся рядом пещеры Hams без озера, зато с самым толстым стологмитом! Но и там нас постигла неудача... несолоно хлебавши мы решили поехать в отель отдыхать... День выдался длинный, интересный, а завтра грезились уже новые впечатления. Проехав немного, как я уже говорила - остров не велик, мы выбрались на трассу и поехали обратно в Ареналь, в гостиницу на ужин и, конечно же, смотреть закат на пляже...

Вот таким получился этот день: была в нем и скрипка, и печаль, и красоты острова и его пляжей. Продолжение следует.