суббота, мая 22, 2010

Жизнь и здоровье в Америке

Спасибо всем, кто поздравил меня с Днём Рождения!! Спасибо также тем, кто забыл поздравить, а когда вспомнил, оказалось уже поздно и он расстроился! Да что уж там, спасибо и тем, кто читает сейчас этот пост и думает "Ах черт, не знал, надо было поздравить" :) Сам оказывался в таких ситуациях и знаю, что обстоятельства могут быть различные, но главное - это позитивное отношение к человеку. Ценю тех, кто ценит меня.

Хотел вам рассказать о том, как я провел свой День Рождения (ибо есть о чем рассказать!), но стал разбирать почту и сделал для себя интересное и важное открытие, которым спешу поделиться с теми, кто меня ценит :)

Дело в том, что на этой неделе я наконец сходил к американскому врачу по поводу периодических расстройств желудка, которые после жизни в Беларуси и хронических гастритов в детстве привык считать обычной реакцией чувствительного организма на необычную пищу (острое, жирное, сладкое, странное и т.д.) Симптомы описывать не буду, скажу только, что никаких осложнений после переезда в США у меня не наступило, просто мы достигли того уровня размеренной жизни когда можно сходить к новому врачу и поговорить о старых болячках.

Немного слов о визите. Если повод не срочный, то надо записываться на прием заранее. В моем случае, около 10 дней. Немного раздражает ожидание, но зато никаких очередей - тебя примут строго по расписанию. В день визита надо приехать на регистратуру и заплатить 10 долларов (в моем случае), остальное (90%) заплатит страховка. У американских врачей время дорогое, поэтому вас всегда встречает ассистент, который(-ая) делает базовые замеры (вес/рост/давление), создает новую запись о визите в компьютер и заносит жалобы. Далее вас помещают в небольшенькую комнату ожидания - врач не принимает в своем кабинете, а бегает по пациентам, заботливо рассаженным по этажу :) Через некоторое время прибегает врач и начинает прием, на котором вы рассказываете все что знаете, отвечаете на уточняющие вопросы и слушаете энергичный и профессиональный анализ вашего состояния (например, на что указывают симптомы, какие возможны дополнительные тесты, чем опасны вероятные болезни, что можно предпринять самостоятельно, и т.д.) Ни разу в отечественных поликлиниках у меня не было такого быстрого и насыщенного приема. К счастью для меня, слабо разбирающегося в английских названиях человеческих внутренностей, мне выдали буклетик с картинками о том как работает или не работает пищеварительная система - чертовски полезная вещь, обогатил словарь и узнал что-то новое про свое внутре-устройство.

Итак, меня направили на анализ крови и выписали знакомые американской медицине таблетки, которые должны эффективно заменить "Мезим" :) Анализ крови был еще одним новым опытом - первый раз ее брали у меня из вены, что оказалось намного менее страшно и болезненно, чем я ВСЮ жизнь предполагал. Еще десять минут ожидания до получения таблеток в местной аптеке (опять, страховка заплатила большую часть) и я свободен.

И вот, на следующий день, по интернету мне пришли результаты тестов. А еще через три дня отписался по e-mail врач, с комментариями о результатах и дальнейшими действиями. Вот он - прогресс!

Теперь, собственно, сами результаты, из-за которых я сподвигнулся на этот пост. Первое, и самое любопытное, это то, что анализ крови выявил выработку антител к бактерии Helicobacter pylori, что говорит о ее присутствии в настоящем или прошлом. По информации с википедии, эту бактерию открывали и переоткрывали на протяжении столетия различные профессора мира, но только в 80х австралийским ученым удалось выделить и изолировать этот микроорганизм из проб слизистой оболочки желудка человека. Вот цитата:

"В оригинальной публикации[9] Уоррен и Маршалл высказали предположение, что большинство язв желудка и гастритов у человека вызываются инфицированием микроорганизмом Helicobacter pylori, а не стрессом или острой пищей, как предполагалось ранее.[10]

Медицинское и научное сообщество медленно и неохотно признавали патогенетическую роль этой бактерии в развитии язв желудка и двенадцатиперстной кишки и гастритов, вследствие распространённого в то время убеждения, что никакой микроорганизм не в состоянии выжить сколько-нибудь длительное время в кислом содержимом желудка. Признание научным сообществом этиологической роли этого микроба в развитии заболеваний желудка начало постепенно приходить лишь после того, как были проведены дополнительные исследования."


Читайте больше тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Helicobacter_pylori

Вот такое открытие дня. Причина гастрита и прочих расстройств - бактерия, которую медицинское сообщество отказывалось признавать :) Причем, врач сразу ее заподозрил, когда узнал, что я из Беларуси: дескать, это распространенная штука в странах Восточной Европы, где ее плохо/редко диагностируют и лечат. Хочется верить, в белорусских поликлиниках уже провели интернет и знают о существовании этого микроорганизма.

К сожалению, тест выявил еще одну аномалию - повышенное содержание (плохого) холестерола. Хорошо, с другой стороны, что я теперь об этом знаю и буду принимать меры. Остался в воздухе вопрос: то ли у меня никогда не было проблем с холестеролом, то ли меня никогда не проверяли на холестерол в Беларуси.. В любом случае, советую всем у кого есть сомнения проконсультироваться с врачом. В делах здоровья лучше перебдеть.

Огромное спасибо Маше, которая вдохновила (читай заставила) меня довериться современной медицине! Будем лечиться и жить долго. Ну, а про день рождения в Six Flags в другой раз :)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Интересно. История почти один-в-один как рассказывал один мой коллега. Ему тоже нашли в штатах эту бактерию и за несколько месяцев вылечели то, что в Беларуси на могли вылечить годами.

Анонимный комментирует...

Интересно. История почти один-в-один как рассказывал один мой коллега. Ему тоже нашли в штатах эту бактерию и за несколько месяцев вылечели то, что в Беларуси на могли вылечить годами.

Alёna комментирует...

прикольно, надо твою историю оппонентам Майкла Мура продать ;) Он совсем другого мнения о системе здравохранения США :D
P.S. Паша, расскажи мне, плиз, можно ли повесить фотки с нашего визита в Blizzard?

Pavel комментирует...

Антон: да, надеюсь и меня вылечат :)

Алёна: я слышал много плохого про здешнюю систему здравоохранения и склонен полагать, что ее можно значительно улучшить. Как минимум сделать дешевле - цены адские, нас пока это не касается, спасибо страховке. Фотки можешь выкладывать :)

Белкова Н.В. комментирует...

приятно, что медицина имеет один язык во всем мире. Про эту бактерию я слышала еще в институте, есть такие же способы лечения, только другими препаратами(я давно не в теме).У нас чаще применяется лечение направленное на общее повышение иммунитета, тогда эта условно-патогенная "бяка" не активна и не вызывает серьезных последствий.В твоем случае, наверное, результат лечения будет более позитивным.Успехов в деле повышения здоровья и в личной жизни.

Pavel комментирует...

Спасибо за пожелания, дорогая читательница :)

Согласен, это приятно, когда медицина на мировом уровне. Как минимум, знания. Будем надеяться, что технические возможности и лекарства тоже не будут сильно отставать.