среда, января 23, 2008

Первый день в Литве: Каунас

Мы ездили в Литву, и не просто так, а на Новый год! И отмечали не просто в Вильнюсе, а в ресторане Санкт- Петербург... Уж не знаю, что в этом заведении питерского... может просто хозяева такие претенциозные попались. Очень культурный ресторан решили сделать и зачем-то позвали для этого русских (очень не логично по-моему) :) Ну, все по порядку.

Приехали мы утром на вокзал в Вильнюс, нас встречала милая девушка с табличкой, на которой было написано название турфирмы, от которой мы и отправились в путь. Она проводила нас до микроавтобуса, на котором нас срочно должны были везти в Каунас (город такой), чтобы догнать начавшуюся уже экскурсию. Времени на то, чтоб поменять денег и осмотреться нам не дали… Путь до Каунаса оказался не долог, около часа и милый литовский городок уже перед нами.

Экскурсию вела симпатичная низенькая женщинка – Вилия, очень романтичное имя по-моему :), да и сама Гид с большой буквы «Г»! Сразу видно, что о стране своей говорить любит и хочет. К тому времени, как мы присоединились к экскурсии, основная часть города уже была осмотрена. Вся группа зябко ежилась на зимнем ветерке, который продувал площадь, не помню какую. :) На тот момент я была не в настроении на экскурсию и смотрела больше не по сторонам на домики, а скорее на людей, которые были в нашей группе. Там были пару студенток университета дружбы народов весьма экзотичного желтенького цвета, несколько молодых девчонок, щеголевато-легко одетых для зимы в короткие курточки. Их мама в объемной песцовой шубке, напоминавшая наседку. Несколько молодых и одна весьма почтенная пара, да две сестры неброско одетые и почти не накрашенные. Они бродили и почти не выделялись на фоне туристов из Калининграда, как потом нам сказали.

А меж тем на площади нам предъявили домики разного времени постройки, обветшалые и отреставрированные. Они окружали площадь, плотно прилегая, или просто сливаясь друг с другом, как рассказала Вилия «…когда один дом переставал быть жилым, его перекупали и реставрировали, давали ему новую жизнь и тщательно сохраняли для потомков. А также просто использовали, если он разрушался, на его месте строили новый…» теперь, на площади просто один дом с разными кусочками фасадов разного цвета, времени и стиля постройки :) смотрится забавно и почему-то трогательно…

После мы пошли вниз по улице к набережной Нериса. Там стоит костел красного кирпича, очень древний и по тем временам, наверно, величественный. Внутрь мы не зашли, но интересный нюанс о нем мне запомнился. Раньше реки были полноводнее и город частенько затапливало, Нерис выходил из берегов и разливался на улицы города. На стене костела даже есть отметки о том, до какой высоты и в каком году разливалась река. После мы осмотрели старенький дом, он был выстроен еще веке в 15 в стиле готики с множеством соответствующих элементов. В разные времена дом служил для разных целей, построил его купец который останавливался здесь редко и пользовался чтоб переночевать перед очередным дальним походом. Он занимал место под склад своих товаров, потом там была школа для мальчиков, потом чего-то еще и сейчас это так же образовательное заведение - иезуитская школа для одаренных детей, не только литовские дети получают там образование, но и другие - славяне и европейцы.

После мы сели в автобус и немного попетляв по улочкам, приехали к зданию музея Чюрлениса и музея чертей. Вот тут и стало обидно, что мы без денег! То есть они есть, но не литы, а куда в Литве без литов? Да, в музей не пускают, пришлось просить в долг у экскурсовода :). Вилия немного подумала, посмотрела в наши честные лица и пришла к выводу, что выбора у нее нет! Если она хочет, чтоб ее страна процветала туризмом, придется одалживать, что собственно она и сделала. Так что и нам выпала чудная возможность посетить музей самого известного человека искусства Литвы - Микалоюса Константинаса Чюрлениса. В музее была дополнительная экспозиция крестов: церковных и наверший литовских хат. Это были в основной своей массе черные кованые кресты. Представляли они собой стандартные католические кресты с добавлением языческих солнышек, лучиков, месяцев и других замысловатых и не очень дополнительных элементов. Разная форма, порой чересчур перегруженная этими самыми языческими элементами, разные размеры радовали глаз не долго, если вообще радовали. Их было справедливо немного, что вполне можно было потерпеть.

Дальше начался осмотр самой экспозиции картин Чюрлениса. Их собрание почти полное, не хватает всего 2 картин. Да и то недоразумение, мазилки оказались не слишком популярны. Одна из них просто потерялась, а вторая не сохранилась. Все остальные работы представлены на суд посетителям в специально для этого построенном музее с маленькими чистыми залами. Наша гид рассказала про автора картин, его вклад в историю Литвы, показала наиболее известные картины «Покой», «Сказка королей» и т.д. и на последок проводила нас в зал, где играла музыка написанная Чюрленисом. Осмотр закончился и все направились к музею чертей, а мы снова пошли клянчить деньги у Вилии :).

Оказалась, что наша гид не готова финансировать наши прихоти и денег не хватает, но тут на выручку пришел Ленкин студенческий! Благополучно подсчитав копейки на ладошке, мы выдохнули - хватает еще и остается!!! Правда немного, на спички разве что :).

Чертики оказались очень разные: старинные Бабаи и мелкие бесенята. Из разных материалов, разного пола и вида. В общем, около 3000 тысяч забавных, глупых, симпатичных, веселых и страшненьких чертиков.

После музея мы поехали в Гостиницу заселяться и обедать.

Продолжение следует..

М.

Анонимный комментирует...

УРА!!! Ура-ура!!! Наконец долгожданные новости!!! :)
М-да... с музеем вы конечно впросак попали, но не вы же виноваты ;) обошлось да и ладно... с нетерпеньем читаю дальше ;)))

Pavel комментирует...

а мы-то как рады долгожданным посетителям :))) Теперь главное - не останавливаться на достигнутом ;)