четверг, января 24, 2008

Второй день в Литве: Вильнюс

Гостиница, раньше она была «Спорт», а сейчас - типичная отремонтированная ****, так что и не скажешь ничего. Номер оказался уютным и очень холодным! Пришлось срочно включить все батареи в комнатах (их было 2) и взять на ресепшене дополнительно обогреватель. Это помогло, конечно, но не сразу.

Кормили в гостинице достаточно сносно, не то чтобы разнообразно, но вполне терпимо. Можно было найти что-то на свой вкус. Тем же вечером мы немного прошлись вдоль по улице около гостиницы. Особых впечатлений это не принесло – фонари редко, прохожих нету, район спальный, то есть все дрыхнут, а на улице пусто и прохладно. Так что гуляли не долго. Отправились в объятия Морфея.

На следующий день, а это, к слову, было уже 31 декабря, у нас была запланирована пешеходная экскурсия по старому Вильнюсу. Началось все с поездки на автобусе до центра города, где мы прошлись пешком до Кафедральной площади с Кафедральным собором и колокольней, что логично тоже Кафедрального собора :).

В Литве распространено католичество, поэтому зайдя в собор мы увидели деревянные лавочки, по обеим сторонам от них сделаны многочисленные нефы. В некоторых из них стоят раки, в других просто восстановленные скульптурные композиции или иконы. Вокруг некоторых из икон мраморные обрамления с многочисленными или не очень votum - (латинское слово). Означает маленькую серебряную или золотую фигурку, чаще часть тела (нога, рука, сердце) никаких менее приятных анатомических подробностей там не было. Считается, что если молитвы о исцелении помогли, можно отблагодарить святого таким образом. После мы видели такого рода благодарность святым и в других костелах и соборах, в которые заходили.

Колокольня Кафедрального собора строилась и достраивалась в течении долгого времени и разных эпох строительства поэтому то, как она выглядит в нижней части отличается от того, что находиться вверху. Подробнее об этом тут.

Насмотревшись на Кафедральную, узенькими улочками мы двинулись в сам старый город. Вышли на площадь С. Даукантаса, где смогли посмотреть на парадный фасад дворца Президентуры (если флаг у парадного входа поднят - значит, президент находится в стране), фасадом дворца де Реуссов (тоже ничего себе здание), костел Святого Креста (бонифратров) и корпуса известного Вильнюсского университета. Долго мы там не задержались, просто на все посмотрели и пошли дальше. По известной улице Piles – замковая то есть.

Немного прошлись мимо 2-3 этажных домиков, большинство из которых сейчас заняты под бары и гостиницы. Например, Бутик Отель Шекспир, где кроме внутреннего пышного убранства есть еще один плюс - номера имеют названия. Хотите остановиться в номере Джульетты? Только сейчас, специальное предложение для лиц с крепкой психикой! Номер Короля Лира ;)

Маленькие лавочки с изделиями из янтаря и глины, всякими сувенирами встречались очень часто в этом оживленном туристическом месте. Так, не спеша и слушая Вилию, (она рассказывала про формирование культуры и про здания, мимо которых мы шли) мы добрались до Ратушной площади, где стояла елка. Вот тут можно подробнее прочесть про нее - самую старинную площадь Старого города Вильнюса.

Подходила к концу наша экскурсия, но перед этим мы прошлись по улице Островоротной, которая так называется потому что заканчивается аркой, которая когда-то была воротами в город. По обеим сторонам были Церкви (одна из жен князя Витаутаса была русской Православной и строила в Вильнюсе церкви) и костелы. Прямо над воротами, через стекла была видна позолота постамента, на котором стояла широко известная в Литве и Польше святыня – Матка Боска Остробрамска (Божья Матерь над острыми воротами). Паломники из Польши обязательно приходят сюда, поклониться иконе, ну и еще по каким-то своим паломническим делам.

На этом закончилась основная часть экскурсии с экскурсоводом и началась произвольная, просто посмотреть что-нибудь еще. Так как время прошло, а завтрак был давно, мы вернулись на Ратушную площадь, чтоб отведать свежих булочек, которые немногим ранее разрекламировала нам Вилия. Отведав действительно бесподобной сдобы и как следует подкрепившись, мы прошлись по старому городу, рассматривая домики и зябко поеживаясь от ветерка и зимнего холода.

На носу был Новый Год и приготовления (напудривания и накрашивания) для приезжих нас, встречающих его в ресторане. Но перед этим мы все-таки решили еще пройтись по прямому и сравнительно широкому Проспекту Гедемина. Он был хорошо освещен, и много магазинов и торговых центров приглашали отметить этот уходящий год покупкой у них. Мы не слишком сопротивлялись, гуляли, смотрели и даже покупали :) Новый Год все-таки :)

Время от времени мы бываем в разных странах, не всегда и не во всех, но мы заходим в Макдональдс. Чтобы поесть и сравнить. Тут мы тоже решили остановиться и очень долго ждали, пока нам соберут наш нехитрый заказ. Все же мы были веселы и терпеливы, наверно Фортуна учла это и наконец облагодетельствовала нас своей улыбкой – заказ нам отдали. Мы расположились за столиком около литовских подростков и начали сравнивать. Как следует сравнив и вытерев губы салфеткой, решили двигаться дальше. Пришли к выводу что литовский Макдональдс недостоин того, чтоб оставаться в нем дольше. Не очень нам понравился литовский Макдональдс.

Потом мы прошлись еще немного и еще немного, пока увы, не сели на такси и не уехали в гостиницу. Готовиться ко встрече Нового Года, переодеваться и … пудриться, как я и обещала..