воскресенье, апреля 05, 2009

Отпуск, вторая серия: под холодным солнцем Голландии

Быстро пролетела рабочая неделя и снова мы собрали сумку. На этот раз нас ждала Голландия и друг,обещавший встретить нас на вокзале в Амстердаме.

В Париже мы быстренько добрались до ж/д вокзала и вот тут началась нервотрепка. Билеты мы заказали по интернету и бумажных квитков у нас на руках не было, только кредитка, которой мы заплатили. На все попытки вытрясти билетики из автоматов (специально для этого и стоящие на вокзале) нас вежливо, но решительно отсылали в билетные кассы! Пнув по русскому обычаю (так всегда делают, если что-то не выходит) безвинную железку мы побрели в кассу. Там была общая очередь, много окошек и в некоторых даже говорили по-английски. К тому времени как мы прибыли на вокзал оставалось 20 минут до того, как поезд скажет ту-ту и умчит всех в Амстердам. И мы заметно нервничали, потому что на вокзале первый раз, билеты не дают, очередь большая, а времени все меньше! Когда, наконец, до нас дошла очередь, нам попалась англоговорящая тетя, а времени совсем не осталось. Но тут произошло чудо и объявили, что поезд опаздывает на 15 минут. Получив свои билеты мы не спеша прошлись по вокзалу, купили воды на дорогу и пошли к поезду. Вовремя вспомнили, что билеты-то надо пробивать, перед поездом стоит автомат.

Пробили, пошли дальше и обнаружили, что пробили не те билеты :) Хорошо, что заметили сразу - вернулись и добили оставшиеся. Поезд оказался довольно длинным и идти пришлось далеко. У нас были места в вагоне второго класса и все бы там хорошо, только розеток нет, а ноутбук без зарядки у нас работает часа полтора-два и на всю дорогу (4 часа) не хватило. Посмотреть мы успели только часть киношки, после чего он затих. Рядом с нами ехали болгары и даже сказали нам пару слов на нормальном языке (русском), прежде чем перейти на свой, смешной.

Приехав на вокзал в Амстердам мы сразу почувствовали себя неуютно... потому что очень холодно и ветер! Я изрядно подмерзла, ожидая Пашу пока он побежал искать встречающего нас уже давно (поезд опоздал, конечно) Сергея. Пока не было ребят, ко мне подошел рыжий шотландец в юбке, с запахом когда-то хорошего виски (слабо разбираюсь в алкоголе когда-то хорошем), почему-то хотелось думать именно так. Хотел у меня, как у коренной жительницы (сложно перепутать - они все высокие, крупные и очень светлые Голландицы) выяснить дорогу к гостинице, адрес которой был нацарапан на бумажке. Я абсолютно по хамски свела глаза к носу и прогундела: "же не компран па!". Он расстроился и бормоча себе что-то под нос побрел искать местных подобрее. Наконец, пришел Паша с Сергеем и вот тут-то все и началось!

Здравствуй, Амстердам!

С вокзала мы пошли на трамвай, немного померзли на улице, а потом долго и громко ехали. Красоты города было смотреть невозможно по причине темноты и мы просто болтали. У нас впереди были еще 2 выходных дня за которые мы рассчитывали посмотреть Амстердам и Роттердам. Планы не слишком грандиозные, но и времени у нас на все было не очень много.

Прекрасным субботним утром мы проснусь поздно, позавтракали и поехали гулять в город. Там было здорово, очень красиво, очень много шотландцев и очень холодно. Превосходный Амстердам. Солнца почти не было, только ветер и не по погоде одетые мы. Погуляв по центру, мы прошлись немного у каналов и вышли к музеям. Мы хотели сходить в какой-нибудь из них, но очередь была так велика, что пришлось отступить. Не погревшись в уютном музее идти дальше не было никакой возможности, так что мы просто зашли в первую попавшуюся кафешку, где нашли очень вкусные чизкейки, ароматный апельсиновый сок и кофе. Подкрепившись и повеселев мы решили двинуться в места "позлачнее", а именно в квартал красных фонарей. Было еще светло и не все фонари горели, но они точно красные и их много! В домах оборудованы маленькие комнатки с "витринами", где девушки в белье подпиливают ногти, говорят по телефону, общаются между собой или просто стоят и смотрят на прохожих. Иногда такие витрины закрыты занавесками... В том же квартале, а где ж ему собственно еще, был музей эротики куда мы тоже заглянули (не Ван Гог конечно, но тоже сойдет). В центре столицы Нидерландов все дома высокие с малюсенькими круговыми или просто маленькими пролетами и крутыми лесенками. И этот дивный музей был расположен аж на 4 этажах! Видимо, когда собирали экспонаты их пытались разделить более-менее по темам, если это вообще возможно и по этажам. Побывав в музее, мы вышли и снова окунулись в мир полный шотландцев, они кричали, пили пило, пели, вели себя неприлично или просто стояли в очередь в туалет. Он представлял собой кабинку для переодевания (у нас они для этого и служат) или просто укромный угол посреди улицы, где стоя спиной к прохожим можно просто посмотреть на небо и подумать о жизни.

Полюбовавшись на шалунов-шотландцев мы прошлись еще немного по улицам, зашли в пару сувенирных магазинов и практически ничего не купив, направились домой. Вечером занялись своим любимым делом :) приобщением ни в чем неповинных мальчиков к WoW - на том день и закончился.

В воскресенье утром мы решили ехать в Роттердам и купив билеты на центральном вокзале поехали туда на поезде. Роттердам - это ультрасовременный голландский город с широкими улицами, в тот день довольно пустынными, и самым большим портом в Европе, вот туда мы и направились прогулочным шагом. По дороге видели странный дом построенный под наклоном и видимо зря, потому что его подпирает железный столб (видно неспроста). Посмотрели на аллею славы, где есть отпечаток руки Олега Попова и надпись "Да здравствует цирк!", на галерею флагов всех стран участвовавших во второй мировой, в том числе и белорусский. Только почему-то не зелено-красно-белый, а сине-красно-белый - это показалось нам неправильным! Совсем замерзнув, пошли на вокзал и поехали обратно в теплом поезде, где к нам подсела разговорчивая россиянка и развлекала нас беседой весь остаток дороги.

Почти все время прошло и осталось совсем немного, буквально пару часов перед поездом в понедельник. И тогда мы пошли по магазинам, в одном из них купили дорожную (наконец-то) сумку, и немножко сувениров.

Вот так вот, побывав в Голландии я поняла как я люблю чай и теплую одежду :)

Фотки из Амстердама и Роттердама предлагаются для вашего просмотра.

ЛенТочка комментирует...

Очень интересно расписано!! :)Только я что-то не поняла, почему в Нидерландах шотландцы на каждом шагу??

Maria комментирует...

Был футбольный матч, они прехали болеть за свою команду :)