вторник, апреля 28, 2009

Отпуск: третья серия, прохладная Ницца

Ну что тут скажешь, Ницца как Ницца :)

Еще когда мы были в Голландии, мы купили в молодежном магазине, название которого можно примерно перевести как "Крутой кот" сумку, это был знак!(ну не билеты же за месяц до этого купленные знаком считать, в самом деле!) Уже на следующие выходные мы собирали в эту сумку вещи для поездки в сказочное место - Ниццу.

Так приехали мы из Франции во Францию и все осталось как прежде, французский понимают, продукты те же. Однако, вместе с тем, все поменялось... сразу появилось ощущение праздника и желание отдыхать и пойти на море. Но, сначала мы поползли в гостиницу, чтобы оставить вышеупомянутую сумку. Идти было не то чтобы долго, (приехали поездом в центр города) но, все же утомительно! Отель был неплох, и номер малюсенький, но довольно уютный. Неспеша разложив вещи (едва закинув в номер сумку) мы побрели гулять. Конечно после 5 часов дороги хотелось есть и мы забрели в ресторан (забегаловку) где и перекусили. Уже значительно повеселевшие мы пошли наконец смотреть на море!!
Оно было прекрасно, я первый раз видела воду такого цвета и все наивно пыталась разгадать в чем же секрет, цвет камней, преломление света, эффект городского жителя не избалованного красотами пляжей. Так я и не узнала, что делает пляжи Ниццы такими прекрасными. Мы прогулялись по Английской набережной, потом увидели прямо перед собой холм и поднялись наверх (на лифте конечно, как всякий турист, который бережет силы для еще более великих свершений, которые, как показывает практика, обычно с ним не происходят. Может они происходят как раз с той, другой частью туристов, замучанных подъемом). На холме оказался водопад, садик с цветущими деревами и травами и смотровые площадки с 2 сторон. С одной открывался вид на пляжи, а с другой - на порт с прекрасными (почему-то так все говорят) яхтами, по мне, так ничего особенного яхты себе и ладно.
Глядя сверху мы заприметили чудную улочку, куда и решили направиться для дальнейшего осмотра города. Это оказалась ресторанная улочка, где в меню часто встречались всякие морские творюшки, которых теперь, по причине их приготовленности, можно есть. И что бы вы думали? Мы сломались! Быть рядом с морем и не попробовать что-нибудь из блюд было слишком сложно для нас. Так это и произошло, мы заказали половинку лобстера! Это событие!

Подкрепившись (было очень вкусно) мы пошли дальше неспеша гулять по улицам, рассматривать магазины, дома и встречающуюся по дороге живность. Из живности попадались собаки и люди (голуби редко). В Ницце очень много собак, с ними ходят в магазины и кафе, очень часто играют с ними на лужайках и в парках. Разного размера и пород, они все отличаются ухоженностью, и нарядными ошейниками.

Отлично погуляв по городу и заметно утомившись, мы зашли в кондитерскую. Взяли чай и булочки с шоколадом. Сразу выяснилось, что выбор был сделан правильно и это скорее шоколадная, чем кондитерская лавка, судя по количеству шоколада в булочках. :) Приятные воспоминания!

Мы решили, что после хорошей трапезы самое время пойти в нормальный продуктовый магазин и купить воды, мяса и фруктов - (продукты первой необходимости). Магазин был недалеко от гостиницы, так что мы очень скоро оказались в номере и закончили этот чудесный день. В номере был телевизор и там шел 1 канал и много интересных передач (то есть для вас не очень, а вот мы с удовольствием послушали родную речь, даже из уст Якубовича).

Так и закончился это приятный солнечный день в Ницце. Предвосхищая вопросы скажу, что остальное время на выходных солнца почти или совсем не было :(

А еще в Ницце я в первый раз была на галечном пляже. (до этого-то все песок да песок, скукота!!)

На следующий день мы немного выспались и снова собрались идти гулять. На этот раз в Монако. Всего за 1 евро (огромные деньги для путешествия в другую страну :) и полчаса времени можно туда попасть.

Эта маленькая страна (всего около 2 квадратных км.) и правит там Князь. Монако - страна музеев, и это было очень кстати. Погода была очень музейная и мы пустились во все тяжкие (посетили два самых интересных музея). Сначала мы посмотрели коллекцию машин (одного из наиболее известных принцев во всей династии). Да, красивая и богатая коллекция начиная с колясок и карет, до отлично сохранившихся старинных машин различных марок. Очень интересно, будете в Монако не проходите мимо!
Потом, буквально проехав пару остановок на автобусе и оказавшись на территории прилегающей уже к самому дворцу Князя Монако, мы нашли Океанографический музей который создавался под командованием Жака Ива Кусто и конечно, не могли туда не пойти!!
Как оказалось, это самый лучший океанариум в котором мы были до сих пор!! Там были медузы, морские коньки и наутилусы и очень почтенного возраста мурены, одна из которых живет в музее уже около 40, если я не ошибаюсь лет, и выглядит как толстый шланг неприятного цвета :). Был осьминог, ядовитые рыбы и очень интересная экспозиция рыб, которые живут на разной глубине. В отдельных аквариумах с разной освещенностью (имитирующей толщу воды). Аквариум дающий понятие о том, как происходит промысел моллюсков (теперь мы знаем правду). И огромный лангуст, и удивительные рыбы-хамелеоны, с глазами на одной стороне головы. Разные виды акул и огромные, похожие на серебряные тарелки рыбы. У каждой из них было свое непохожее на других выражение ее рыбьей морды! И огромный, круглый аквариум с селедками.
Закончили мы осмотр музея всякими закостенелыми находками, о которых раньше только читали в книжке и учили на уроке биологии. Никогда не представляла, что увижу это вживую. Меня очень поразил огромный скелет предка кита висящий под потолком! Потом мы видели странный круглый деревянный батискаф с маааленькими окошками и старинные акваланги и гарпуны.

Очень - очень рекомендую сходить всем! Когда мы вышли из музея (он уже закрывался и выбора особо не было) так что и вариантов было немного, лучше всего было поехать домой, что мы в конечном итоге и сделали. В гостинице нас по-прежнему ждал телевизор :)

Вот такое замечательное приключение на выходных у нас было! Ну, а о дороге домой рассказывать скучно, ну поезд.. вокзал, все как всегда.

ЛенТочка комментирует...

Ой, как здооооровооо, и это не только потому, что наконец новый пост ;) Здорово, что у вас такие классные выходные получились! Очень вдохновленный получился рассказ, очень интересно его читать ;)
Вот, если когда-нибудь буду в Монако...;)

Maria комментирует...

Спасибо за отзыв, мой постоянный читатель :).
И уж если когда-нибудь будешь в Монако...