суббота, мая 19, 2007

Почта 2.0

Я тут подумал..

.. а какое будущее у обычной, регулярной почты? Той самой, которая носится по всему миру с конвертиками и бандеролями, радует нас пробитыми и помятыми на таможне посылками, потерянными во времени и пространстве "срочными" письмами? Я, например, начал писать письма почти одновременно с тем, как научился писать вообще - это было своеобразным уроком чистописания и способом безмерно порадовать своих бабушек детскими каракулями о смысле жизни. Кстати, я здорово подозреваю, что эти манускрипты до сих пор где-нибудь хранятся у моей сентиментальной бабули :) Так вот, я нахожу, что писать письма на компьютере намного проще - хотя бы технически на это у меня уходит гораздо меньше времени, кроме того, всегда есть возможность перечитать текст, что-то подправить и что-то преукрасить. Вообщем - ляпота! Думаю, что если бы компьютер (и интернет, что самое главное!) у меня появился лет на 10 пораньше, то я бы не забрасывал эту славную традицию общения с бабушками.. (да, безмолвная речь тоже выход ;))

К чему это я? Ага, так доколе будет существовать эта традиционная почта, которая была изобретена еще в те далекие времена, о которых сохранились в лучшем случае легенды? Ведь в нашем мире передать сообщение можно намного быстрее и эффективнее - так давайте называть почту службой доставки! Предлагаю изменить профиль и соответственно инфраструктуру этой службы. Например, если я хочу отправить другу килограмм картошки, мне придется переть его в ближайшее отделение, долго выяснять, сколько времени и как ее будут доставлять, не протухнет ли она по дороге и во сколько мне это обойдется. Мой друг, опять же, получив в свой ящик уведомление (где-нибудь через месяц, когда он наконец заглянет в этот ящик), конечно очень удивится, но все-таки приползет на свое почтовое отделение (еще через неделю) и получит вожделенный ящик вонючей субстанции :) Нет уж, давайте посылать курьеров, устанавливать тарифы и гарантировать сроки доставки. Другими словами, превратим Почту в FedEx.

А как же бумажные письма, которые трогают душу, и заодно те отдаленные уголки планеты, куда и телега с почтальоном заезжает-то раз в месяц? Анатевам - установим в таких безлюдных местах (а в людных и того почаще) точки доступа к вселенскому разуму, т.е. интернет access points. Выглядеть это может так: подходит бабуля с письмом внуку к синему ящику с надписью "почта" (да-да, именно "почта", чтобы приманивать доверчивых бабуль), засовывает в него свое письмище в развернутом виде. Тискает на кнопочках адрес получателя ("vnuchekvasya@russianpochta.ru") и жмет 'Send'. Вжик-вжик, бабуля получает свое письмо обратно, квитанцию об оплате (а вдруг там куча картинок пожирающих трафик?) и справку от касперского, что опасных вложений в письме не обнаружено :) Ну, а курьерская служба доставки информирует Васю о новой корреспонденции с фильтром "SPAM" в его абонентском ящике либо же напрямую засылает его к Васе на КПК по WiFi...

Хотя с другой стороны, даже имея под рукой все необходимые технические средства, можно просто не найти времени написать другу..

2 комментария:

Unknown комментирует...

Хм... Здесь ты Павел ставишь сразу два вопроса:
а) О перспективах способа обмена информацией именно на бумажных носителях. Здесь, кажется, перспективы очевидны, потому как даже серьезный юридический документооборот уже ведется в цифре. Бумажные сообщения в развитых странах может уже через 20 лет будут только в виде свадебных приглащений - кстати, актуально :)
б) О перспективах развития индустрии срочной доставки малых материальных объектов. До массового запуска телепорации, ФедЭкс и ДиЭйчЭль будут спать спокойно.

Мне так кажется.

Pavel комментирует...

Да-да-да! Еще я когда-то грезил общественными электронными библиотеками "где все есть" и всеобщей компьютеризацией (от общественного транспорта с информационными терминалами до встраиваемых биочиопов с единой системой банковского обслуживания и персонификации). Почта 2.0 - одно из приятных пожеланий на будущее, прогресс, которому я буду очень рад. Люблю придумывать всякие глупости и наблюдать за тем, как они претворяются в жизнь ;)

До телепортов, боюсь, дожить не удастся, так как эликсир жизни придумают столетиями позже..