суббота, сентября 24, 2011

Артишоки

Вы, наверно, уже пробовали артишоки. Маринованные или в салате... или еще каким-то образом приготовленные. Мне очень нравится их спокойный и немного кисловатый привкус. Какое-то время я покупала их маринованные, в красивых баночках и в масле.
И вот как-то подумала, а дай-ка я про них почитаю... Нашла пару нехитрых рецептов и описание как чистить. Все просто и понятно. Верх и жесткие листья срезать, стебель укоротить, казалось бы...
То все присказка была. Однажды в магазине, я заметила свежие и прекрасные артишоки, они грустно смотрели на меня, прямо упрашивая взять их домой. Я сдалась и прихватила парочку с собой. Всего несколько, потому что я не могу усыновить все артишоки в магазине! Дома я бодро принялась резать всякие овощи, чтобы их потушить с артишоками (хотя, конечно, артишоков было всего 2, а остального намного больше, но так как артишоки тут важнее, то все остальное было признано лишь средством для усиления их аромата). И вот трепетный момент настал... Когда я выбирала их в магазине, сквозь свои розовые очки влюбленности, я даже не заметила, какие колючие верхушки листьев у этих негодников! Вобщем, уже на момент мытья стало ясно, что эти детки не так уж и просты. Как хорошая девочка, которая умеет пользоваться пошаговой инструкцией, я решила что пора бы им уж и верхушку отрезать! Раз они такие колючие и вообще негодяи. И вот, с моим когда-то давно точеным ножом наперевес я двинулась к артишокам, спокойно лежащим на разделочной доске. Они делали вид, что ни о чем не догадываются, тихо перешептывались и хихикали. То, что силы были не равны, стало понятно с первого подхода к негодяям. Они вырастили на себе такие листья, да проще кости резать, чем добраться до нежной и съедобной середины артишока... Я долго пилила и резала, ругаясь сквозь зубы, жесткую и колючую, зеленую верхушку. Но, то что я увидела меня не впечатлило... потому, что там внутри, было все то же самое! Там тоже листья и они тоже жесткие! Я подумала, что надо их резать еще беспощаднее, и стала прокладывать себе дорогу внутрь с ножом и некоторыми незамысловатыми словами, выражающими нервное и физическое напряжение, а также разочарование, от столь медленного приближения к цели. Все остальное-то готово!! Только артишки-то и ждем. Долго ли, коротко ли... Я добралась до листьев, которые в голодную зиму уж можно назвать мягкими, и стала резать покругу. Чтоб со всех сторон все было не зеленого, а светленького, желтого цвета. Таким и положено быть, каждому уважающему себя, сьедобному артишоку. Обрезала стебель и разрезала артишок наполовину...а ведь зря! Вобщем, не делайте так! Потому, что это как шиповник в котором из большого плода можно съесть только тоненькую шкурку, да и ту, надо долго и тщательно вычищать от семян и лохматых ворсинок, которые так или иначе попадут в нос и заставят чихать. Вот, примерно так же, вышло и с артишоком, только я его разрезала (на этот раз довольно легко, середина была уже мягкой) как из него посыпались длинные ворсинки, которые никто не ест (понятное дело, дураков нет). Тогда, я стала обрезать бока у двух половинок, пока не добралась до этого странного пуха.
Со вторым дитенышем артишока я, уже умудренная опытом, разобралась быстро. Закинула к остальным овощам и поставила тушиться.
Потом было вкусно, но я не могу назвать это незабываемыми ощущениями. Просто еще один овощ, так что артишоки выделки не стоили...
Мораль сей басни такова, если вы любите артишоки, не убивайте романтику и не покупайте их сырыми - одна морока и расстройство. Снаружи не ешь, внутри не ешь! Еще нужно найти то самое, сокровенное, место из которого можно вырезать пару кусочков артишочьего тела, не стоит оно того! Покупайте их готовыми - маринованными аккуратными кусочками, красиво сложенными в баночку и залитыми прозрачным маслом!


2 комментария:

Pavel комментирует...

А чо, мне понравилось! :)

Артишочьего тела захотелось? А не тут-то было!!! гыгыгы

ЛенТочка комментирует...

бедолажка, сражалась одна с ними, а доблестный рыцарь только гыгыкать умеет :((
P.S. Надо попробовать артишоки :))