четверг, апреля 12, 2007

Размышления о блоге

Уже второй день задумываюсь о том, кто читает блоги и для кого они пишутся. Сам я все еще зеленый блогописатель и блогочитатель - увлекся я этим практически одновременно, познакомившись с rss-фидами, делающими чтение десятка блогов легким развлечением и открытием этого, весьма нестандартного по формату и месту, дневника. Дело в том, что большинство блогов, которые я отслеживаю и читаю хостятся либо на ЖЖ, либо на независимых хостингах и читаются сложившимся кругом людей интересующихся автором, либо темой, на которую он любит распространяться. При этом аудитория растет одновременно с популярностью автора за счет кросс-ссылок и рекомендаций читателей. В нашем же случае, блог предназначался для друзей, которых мы в силу сложившихся обстоятельств видим достаточно редко, да и место было выбрано не располагающее к включению в какое-либо коммьюнити - уж слишком неудобный тут формат комментариев и неразвита социальная блогосфера.

В итоге мы с Машей пишем в основном для себя любимых и для еще пары человек, которым нравится прочитать статью, а потом тут же в аське перетереть подробности. Поэтому все тут и выглядит немного.. мертвеньким. Опять же стиль постов - я заметил, что если уж я слежу за чьим-либо дневником, то я читаю все, начиная от постов-восклицаний "ах, как хорошо жить!" и заканчивая небольшими анекдотами из жизни. И чем чаще человек что-то оставляет на своем блоге, тем чаще мой Omea Reader напоминает мне о его существовании :) В итоге за полгода я "сблизился" что ли с одними и остался на расстоянии вытянутой руки с оставшимися. Может и нам перейти на digest-style? А еще лучше переехать на пресловутый ЖЖ и отказаться от богатых возможностей javascript, использовать которые все равно обычно не хватает ни времени ни желания? Да, не удивляйтесь, эти вопросы я задаю себе, так как рассчитывать на бурную реакцию мертвенького блога не приходится..

4 комментария:

Анонимный комментирует...

На самом деле, всё зависит от того, что ты хочешь.
Если хочешь писать для узкого круга родных и друзей - то в общем-то всё равно, где это делать (хороша в ЖЖ возможность "открывать" записи только для определённого круга лиц, чего блоггер не позволяет).
Если хочешь популярности, то надо где-то засветиться (как вариант - сообщество белорусов, театроманов, путешествеников, поедателей суши, покерроманов и т.п.) Засветиться очень просто - надо писать комментарии к постам - и народ пойдёт выяснять, "кто такой нам пишет". Если им будет интересно - они останутся. Опять же, если в блоггере нет уже сложившегося сообщества, то в ЖЖ наверняка есть.

А про то, чтобы писать чаще да меньше - это ещё Сет Годин говорил ;) Когда у тебя в подписке 200 свежих записей, то читаешь вдумчиво только следующие:
а) самые короткие
б) самые злободневные и цепляющие
в) в теме твоих текущих интересов
г) близких людей

[Коллега]

Анонимный комментирует...

Пардон, закрывать посты оказывается можно и блоггере. Правда не очень удобно (пока), но думаю, Гугл доведёт эту фичу до ума.

[Коллега]

Pavel комментирует...

Спасибо за коммент, Коллега! Очень рационально и по теме - действительно, чтобы что-то иметь, надо понять, чего именно я хочу :) А хочу я, пожалуй, общения с интересными и адекватными людьми по волнующим меня темам - топкодер, работа, покер, карьера, иммиграция, качалка и прочее (интересы меняются как и наша жизнь). А те близкие люди, которым я (и Маша) интересен сам по себе, все равно будут читать эту ересь - им по определению интересен сам факт моего существования, а не то, чем я занимаюсь :)

На счет коммьюнити - действительно можно засветиться и т.п. но с таким ужасным интерфейсом блога, мне кажется, я всегда буду начинать ответ с фразы "Спасибо за коммент..". Но идея ценная, спасибо. Надо больше писать на интересные мне темы, а не только о Событиях в нашей жизни.

PS: Коллега, плз не скромничайте и не скрывайтесь, а то я начинаю путаться с идентификацией наших читателей :)

Анонимный комментирует...

Нетушки... я предпочитаю анонимность :)))

кроме того у меня столько этих всяких аккаунтов, что я к половине уже пароли начинаю забывать...

[Коллега]