воскресенье, ноября 19, 2006

E-money

Продолжаю изучать возможности заработка и оборота денег в интернете. Например, недавно зарегестрировался в платежной системе WebMoney. Система эта существует достаточно давно, но лишь недавно пришла в Беларусь в лице Технобанка, который выступает гарантом по вводу/выводу белорусских рублей. Кроме того, в белорусских е-магазинах с какого-то момента начали принимать WMZ и WME (электронные доллары и евро). Для меня это значит, что находясь в Москве я смогу делать подарки и сюрпризы близким мне людям по интернету (большинство магазинов предоставляют доставку товаров по Минску). Кстати, друзья-белорусы, у вас есть шанс начать зарабатывать в этой системе, пока она еще не сильно раскручена! Поясню, что я имею в виду.

Сразу после бесплатной регистрации я получил 4 кошелька - WMZ, WMU, WMR и WMU (последние две - российский рубль и украинская гривна). И анонимный аттестат в придачу. Аттестат - это информация о вас в системе webmoney, та степень её доверия к вам, которая определяет и ограничивает ваши возможности. Например, просто заполнив паспортные данные на сайте я получил формальный аттестат, который позволяет мне посылать и получать деньги. Если я подтвержу эти данные, то получу начальный аттестат, если я предоставлю справку о доходах или прописку - будет мне аттестат персональный и новые вкусности-доступности. Для того, чтобы заверить свои данные мне нужно встретиться с персонализатором, который получит от меня за эту услугу от 1 доллара и выше (ставку выставляет он сам). Для дальнейшего повышения статуса (разрешение на торговлю и т.п.) необходимо встретиться с авторизованным регистратором системы. Его услуги стоят от 5 долларов за встречу. А теперь внимание! Во всей Беларуси есть только один регистратор и четыре персонализатора, тогда как в Москве рядом с моей станцией метро их человек 20. Возможно, действуют какие-либо ограничения, но эти люди, видимо, неплохо зарабатывают, учитывая что всех пользователей, например, в Минске - 6781, и их число только начинает расти.

Хотя с другой стороны, мне пока с головой хватит формального аттестата. Для эксперимента я сегодня попробовал перечислить себе на е-кошелек небольшую сумму - 300 RUR (эквивалент 10,8 USD). Сделал я это по дороге домой из магазина через автомат Элекснет (одна из многочисленных сетей банкоматов экспресс-оплаты в Москве). За перевод дерева в виртуал с меня сняли 4% (точно есть 3%-автоматы, но мне было лень искать). Деньги дошли мгновенно или почти мгновенно - когда я дошел домой, они уже значились на моем e-счете. Дальше я создал заявку на wm.exchanger.ru на обмен WMR на WMZ по курсу 27/1. Судя по всему такой курс никого не обрадовал и вот уже 3 часа как я пребываю с пустым кошельком и висячей заявкой :) К слову, существуют другие способы ввода денег в систему и их обмена, которые я еще планирую испробовать, но следующей транзакцией пожалуй станет покупка чего-нибудь в белорусском интернете, ради чего, собственно, все и было затеяно.

OZ.by - не только книжный магазин
Пока же представляю вам новый раздел на нашем блоге - "Now reading" (см. снизу в левой части страницы после Blog Archive). Здесь будет помещаться линк на книгу, которую я или Мария читаем в данный момент. Сейчас это творение Эдварда Йордона "Путь камикадзе", до которой у меня наконец дошли глаза-руки. При чем тут e-money, спросите вы? Очень просто! Линк на книгу ведет в магазин OZ.by, который в рамках партнерской программы будет выплачивать мне проценты от любой покупки, сделанной посетителем сайта перешедшего по этому линку в течение недели. Говоря простым языком, если вы соберетесь покупать книгу или что-либо еще на OZ.by - заходите на него по ссылке на нашем блоге и мы заработаем еще пару центов :).

Если у кого-то появятся вопросы или просьбы, связанные с WebMoney - милости просим в комменты.

Комментариев нет: